Вместо эпиграфа:
Этот пост — мой «пробный камень» в данном сообществе. Если он (
пост, камень — нужное подчеркнуть) вызовет интерес пользователей и не вызовет протестов модераторов, я буду и дальше продолжать постить материалы о фотографах и фотографии в данном сообществе.
Сразу скажу, что сей текст — кросспост из
моего личного блога, так что, при большом желании, модератор может счесть его рекламой. И сейчас, и в будущем, я постараюсь не выпячивать адрес своего блога.
Дон Хонг-Оай (Don Hong-Oai) родился в Кантоне (Китай), в 1929 году, но провел большую часть своей жизни в Сайгоне. Именно там, еще будучи мальчишкой, он был отдан на обучение в портретную фотостудию. В свободное от работы в студии время, он путешествовал, увлекаясь пейзажной фотографией.
В 1950-м году Дон Хонг-Оай начал преподавать фотографию во Вьетнамском университетском колледже искусства.
После войны во Вьетнаме, в 1979-м году, нелегально эмигрировал в Калифорнию. Жил в Сан-Франциско, в Китайском квартале, где у него была небольшая фотостудия.
Живя в США, Дон Хонг-Оай посещал Китай каждые несколько лет, чтобы сделать новые фотографии.
Пд катом продолжение текста и множество фотографий.
читать дальшеТолько в течение последних нескольких лет жизни, его фотографии стали известны широкой общественности, активно покупались коллекционерами.
Дон Хонг-Оай умер в июне 2004 года.
Фотографии Хонг-Оая сделаны в уникальном стиле фотографии, который принято называть азиатским (китайским) пиктореализмом. Это метод адаптации западного искусства для востока, вероятно, родился в 1940 в Гонконге. Один из наиболее известных практиков этого стиля — великий мастер Чин Лонг-сан (умер в 1990-м году в возрасте 104-х лет), был учителем Хонг-Оая.
Азиатский пиктореализм – уникальная техника, в которой, как и в традиционной китайской живописи, очень сильна роль линий (связь китайской живописи с каллиграфией и ее акцент на линиях – одна из наиболее отличительных черт китайской живописи), что вкупе с лаконичностью, использованию традиционных мотивов (лодки, деревья, птицы, горы и пр.) создает чарующе гармоничное изображение. Дон Хонг-Оай и другие фотографы упомянутой школы активно использовали аллегории, реализм не был их целью. Почти все фотографии – совмещение нескольких негативов.
Дон Хонг-Оай был одним из последних фотографов, работающих в стиле азиатского пиктореализма. Возможно, лучшим. Множество наград, членство во многих фотографических обществах Азии и США – тому подтверждение.
Знаете, я просматриваю множество фотографий и давно уяснил, что фотографирующих людей великое множество, умеющих фотографировать – намного меньше, а мастеров фотографии – всего несколько десятков. Дон Хонг-Оай, несомненно, к ним относится.
P.S.: В русскоязычном сегменте интернета о Хонг-Оае информации почти нет (да и в целом, в интернете, удалось найти только его фотоработы), а та, что есть — скопированно-вставленная. Вышеприведенный текст — мой перевод короткого англоязычного текста, с добавлениями. Странно то, что в рунете многие, в том числе и авторитетные источники, не знают, что Дон Хонг-Оай оставил этот мир в 2004-м году, и продолжают писать о нем в настоящем времени, спустя 4 года после кончины автора.
P.P.S.: Вопрос к читателям и модераторам сообщества: интересен ли этот материал и будут ли интересны читателям сообщества подобные статьи?
Буду рад увидеть ваши комментарии на странице «Фотограф Дон Хонг-Оай» (на ней и просматривать фотографии удобнее) в моем блоге.