Спонтанные действия неотразимо притягательны
Рекомендую художникам и фотографам два неплохих альбома, которые помещаются в среднюю дамскую сумочку. Альбомы объединены общей темой: что делает искусство – искусством, запоминающимся, впечатляющим, обращающим на себя внимание, несмотря на то, что со времён создания шедевра прошло уже немало времени. В каждом альбоме – 80 изображений признанных шедевров, с комментариями и описаниями специалиста. Изображения разбиты на рубрики – в каждой книге по 10 рубрик.


Альбом первый. "Искусство. Почему это шедевр" Авторы - Энди Панкхерст, Люсинда Хоксли.
Знаменитые картины, а также несколько скульптур, наскальная живопись, средневековый гобелен, роспись, фрески – словом, «искусство». От древних времён до современности. От человека наивного, искренне изображающего на стене пещеры сцену охоты до художника, который работает для привередливого зрителя, который всё видел, всё знает, и ничему не удивляется. Это не история искусства – от и до, это отдельные штрихи к портрету «шедевра».
Альбом второй. «Фотография. Почему это шедевр». Автор - Вэл Уильямс
Тут – временной промежуток чуть меньше (что понятно – фотография началась в 19 веке, а самый «древний» кадр в этом альбоме датирован 1900 годом). Но благодаря этому у автора книги больше простора, больше возможности выразить мысль. Когда тебе надо рассказать об искусстве с помощью 80 примеров, и к твоим услугам – живопись, графика, скульптура, созданные человечеством за всю его историю, легко потеряться, что-то упустить, чему-то придать излишнее значение. Но если ты берёшь фотографии, сделанные в 20 веке (последняя датирована 1990 годом), то тут всё предельно просто. Во всяком случае, лично мне после знакомства с двумя книгами теперь легче ответить на вопрос «Почему эта фотография – шедевр?» чем на вопрос «Почему этот рисунок\картина\скульптура – шедевр?»


Альбом первый. "Искусство. Почему это шедевр" Авторы - Энди Панкхерст, Люсинда Хоксли.
Знаменитые картины, а также несколько скульптур, наскальная живопись, средневековый гобелен, роспись, фрески – словом, «искусство». От древних времён до современности. От человека наивного, искренне изображающего на стене пещеры сцену охоты до художника, который работает для привередливого зрителя, который всё видел, всё знает, и ничему не удивляется. Это не история искусства – от и до, это отдельные штрихи к портрету «шедевра».
Альбом второй. «Фотография. Почему это шедевр». Автор - Вэл Уильямс
Тут – временной промежуток чуть меньше (что понятно – фотография началась в 19 веке, а самый «древний» кадр в этом альбоме датирован 1900 годом). Но благодаря этому у автора книги больше простора, больше возможности выразить мысль. Когда тебе надо рассказать об искусстве с помощью 80 примеров, и к твоим услугам – живопись, графика, скульптура, созданные человечеством за всю его историю, легко потеряться, что-то упустить, чему-то придать излишнее значение. Но если ты берёшь фотографии, сделанные в 20 веке (последняя датирована 1990 годом), то тут всё предельно просто. Во всяком случае, лично мне после знакомства с двумя книгами теперь легче ответить на вопрос «Почему эта фотография – шедевр?» чем на вопрос «Почему этот рисунок\картина\скульптура – шедевр?»